Привет-привет! Рады видеть тебя на нашем форуме! Кажется, ты забыл(-а) зайти под своим логином...а может,стоит просто зарегистрироваться? Мы ждём тебя с нетерпением!
Форум для девушек и женщин
Привет-привет! Рады видеть тебя на нашем форуме! Кажется, ты забыл(-а) зайти под своим логином...а может,стоит просто зарегистрироваться? Мы ждём тебя с нетерпением!
Форум для девушек и женщин
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя.
Автор
Сообщение
Данн А. Вастанин Модератор
Количество сообщений : 603 Возраст : 32 Я из : Москвы   : Дата регистрации : 2008-09-09 Репутация : 18 Кредиты : 70
Тема: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Сб Ноя 22, 2008 11:12 am
Известный русский писатель начала 21 века Хольм Ван Зайчик создатель известнейшей фантастичекой утопии. Квинтэссенция его эпопеи - это преположение, что в свое время Русь и Золотая Орда объеденились в союз и стали государством Ордусь, а позже это государство объединилось с Китае. Автор показывает, чтобы было с таким государством доживи оно до века 21-ого... В общем не вдаваясь в подробности скажу просто, что атмосфера книг строится на сочленении трех культур и множества религий. Почему помещаю тему в философию? А вот почему: книги Ван Зайчика красны своими эпиграфами, а именно 22-ой и 23-ей главами Лунь Юя (для тех кто не знает, они считаются утерянными). И вот собственно они, хотелось бы знать, что вы о них думаете. Учитель сказал:
1."— Благородный муж думает о морали и долге, а мелкий человек — о вещах и удобствах. Поэтому благородный муж имеет единочаятелей, а мелкий человек имеет роскошь. Му Да спросил: — Можно ли думать о морали и долге, но иметь роскошь? Учитель ответил: — Иногда так случается. Му Да еще спросил: — Можно ли думать о вещах и удобствах, но иметь единочаятелей? Учитель ответил: — Никоим образом нельзя."
2."Однажды Му Да увидел человека, который уединенно ел. Впоследствии он спросил Учителя, что тот думает о подобном поступке.
Учитель сказал: — Этот человек не имеет представлений ни о морали, ни об установлениях. Его поведение достойно презрения и жалости. Он не поделился пищей ни с теми, кто выше его, ни с теми, кто ниже. Трапеза не пойдет ему впрок. Рис, который он проглотил, будет извергнут из него непереваренным. — О Учитель! — в великом сомнении вскричал Му Да. — А если рис, который он проглотил, все же окажется извергнут из него вполне переваренным, что тогда? Учитель ничего не ответил, но посмотрел на Му Да с печалью."
3."Однажды Му Да и Мэн Да пришли к Учителю, и Му Да сказал:
— Учитель, вчера мы с Мэн Да ловили рыбу на берегу реки Сян и вдруг услышали странные звуки. Мы обернулись и увидели животное — у него была огромная голова с небольшими ветвистыми рогами, длинное тело и короткие нога. Оно тонко поскуливало и смотрело на нас большими глазами, а из глаз текли слезы. Мэн Да крикнул, и животное скрылось в зарослях тростника. Я считаю, что это был цилинь, а Мэн Да говорит, что это был сыбусян. Рассудите нас, о Учитель! Учитель спросил: — А велико ли было животное? — Оно было размером с лошадь, но высотой с собаку! — ответил Мэн Да. — Уху! — воскликнул Учитель с тревогой.— Это был зверь пицзеци. Его появление в мире всегда предвещает наступление суровой эпохи Куй. А столь большие пицзеци приходят лишь накануне самых ужасных потрясений!"
3. "My Да и Мэн Да, готовясь к аудиенции у князя, пришли к Учителю справиться о сообразном поведении.
— Вы, Учитель, — сказал My Да, — непревзойденный знаток ритуала. Как, чтобы предстать перед князем наилучшим образом, следует дышать? Учитель ответил: — Так, как дышится. My Да спросил: — Не следует ли, чтобы казаться лучше и доказать свою почтительность, дышать чаще? Учитель ответил: — Этим ты докажешь только то, что ты прожорливый гордец, и князь тебя отринет. Мэн Да спросил: — Не следует ли, чтобы казаться лучше и доказать свою почтительность, дышать реже? Учитель ответил: — Этим ты докажешь только то, что ты трусливый скупец, и князь тебя отринет. — Неужели для дыхания нет ритуала, с помощью которого можно было бы казаться лучше и наглядно выразить свою почтительность? — спросили оба. Учитель ответил: — Мелкий человек озабочен тем, чтобы казаться лучше, а благородный муж озабочен тем, чтобы становиться лучше. Не может быть дыхания лучшего, нежели естественное. Для дел, подобных дыханию, нет лучшего ритуала, нежели быть таким, каков ты есть на самом деле."
4."Несколько дней кряду My Да был печален, и Учитель спросил его о причинах.
— Старший сын моих соседей почтителен и трудолюбив, — сказал My Да. — Родители нарадоваться на него не могут. Но на прошлой седмице я встретил его в лесу: он воткнул в землю черпак для очистки отхожих мест и воздавал ему почести, будто это поминальная табличка в храме предков. Я хотел отобрать у него черпак, но мальчик стал визжать, царапаться и кусаться, а когда я отступил, поведал, что черпак — это подпорка Неба и если она упадет, Небо опрокинется. И я подумал: не таковы ли мы все? — My Да познал половину истины, — сказал Учитель. — Пусть же познает и другую половину: у каждого человека внутри свое Небо, и у каждого такого Неба — своя подпорка. Благородный муж бережет чужие подпорки, какими бы странными они ему подчас ни казались, потому что любой, в ком опрокинулось Небо, становится нечеловеколюбив и перестает понимать справедливость. — А встречаются люди, у которых подпорка их Неба состоит в том, чтобы ломать чужие подпорки? — спросил My Да. Учитель вздохнул и отвернулся."
5."Однажды My Да спросил:
— Бывает так, что государство, способное выставить на войну пять тысяч колесниц, граничит с государством, способным выставить на войну также пять тысяч колесниц, а граница между ними проходит через деревню, в которой живет одна семья. Часть родственников — подданные одного государства, а часть — подданные другого. Можно ли считать их верными подданными, можно ли им доверять? Учитель ответил: — Если правители этих государств человеколюбивы и понимают справедливость, такая деревня станет для обоих источником мира. Если правители нечеловеколюбивы и не понимают справедливости, такая деревня станет для обоих источником беспокойства. Если же правители алчны и хотят свою часть деревни сохранить, а чужую — поссорить с ее правителем, семья все равно останется единой, а оба государства лишатся и верных подданных, и всей деревни, и покоя."
6."Однажды My Да и Мэн Да пришли к Учителю, и My Да спросил:
— Люди из царства Чу говорят, государство только и знает, что принуждает людей делать то, чего они не хотят, и потому оно враг всякому человеку. Так ли это? Учитель ответил: — Враг ли тело тем органам, которые в нем размещаются? Бывает, телу нужно бежать, и тогда легкие задыхаются, но враг ли тело легким? Бывает, телу нужно трудиться, и тогда сердце бьется до изнурения — но враг ли тело сердцу? Бывает, телу нужно защищаться, и тогда кулаки болят и кровоточат, но враг ли тело кулакам? — Тогда, стало быть, органы, которые плохо слушаются тела, — его враги? — спросил Мэн Да. Учитель ответил: — Бывает, какой-то орган болеет так, что болеет все тело. Бывает, какой-то орган умирает, и вслед за ним умирает все тело. Однако ж и тогда — повернется ли у тебя язык назвать страдающий орган врагом? — Но, Учитель, — сказал My Да, — тогда что такое «нужно»? Кто определяет, когда нужно бежать, когда трудиться и когда — защищаться? И Учитель ответил: — Жизнь. Счастлив тот, кто не умер и способен следовать ее велениям."
Lasley В ожидании чуда
Количество сообщений : 4378 Возраст : 38 Я из : Эстония   : Дата регистрации : 2008-10-10 Репутация : 32 Кредиты : 847
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Ноя 23, 2008 2:05 am
Я бы с удовольвтвием прочитала всё,но вот слова..язык сломаешь((Эти я ещё осилила,но если во всей книге эти Му Да,сяни и так далее...
Данн А. Вастанин Модератор
Количество сообщений : 603 Возраст : 32 Я из : Москвы   : Дата регистрации : 2008-09-09 Репутация : 18 Кредиты : 70
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Ноя 23, 2008 2:25 am
Прелесть в том, что все это действительно рационально и верно с лексической точки зрения) Вся эпопея - нет, но в ней много всего из культур, и религий и Коран, и Библия, и тот же Лунь Юй. Да и дело не в словах ведь:) Главное, что они в своем сплетении значат.
Lasley В ожидании чуда
Количество сообщений : 4378 Возраст : 38 Я из : Эстония   : Дата регистрации : 2008-10-10 Репутация : 32 Кредиты : 847
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Ноя 23, 2008 3:09 am
Данн А. Вастанин,нет,я не сомневаюсь,что всё это верно.Я согласна.И я верю,что это очень интересно.И ты прав,дело не в словах.Но всё же,я не могу читать то,что не могу выговорить,или произношение чего мне смешно или невыговариваемо)Японский,китайский и подобные языки не для меня. Одно пицзеци чего стоит.Я такого слова не то что не знаю,я его даже не слышала.Итог-как я могу читать то,слов чего я не понимаю?)
Данн А. Вастанин Модератор
Количество сообщений : 603 Возраст : 32 Я из : Москвы   : Дата регистрации : 2008-09-09 Репутация : 18 Кредиты : 70
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Ноя 23, 2008 3:38 am
В том то и солб, что нужно понимать со своей русскоязычной точки зрения, ибо Хольм Ван Зайчик - это соавторство двух русских писателей, которые закладывались именно на то, что русские люди, которые эти слова плохо понимают и выговаривают, будут их читать.:)
Mitchel Втянувшийся
Количество сообщений : 364 Возраст : 35 Я из : Рига, Латвия   : Дата регистрации : 2008-08-11 Репутация : 3 Кредиты : 24
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Ноя 23, 2008 9:03 am
Cупер, мне понравилось. Очень мудрые мысли
Любашка Модератор
Количество сообщений : 4963 Возраст : 38 Я из : Санкт - Петербург - столица Мира   : Дата регистрации : 2008-08-09 Репутация : 27 Кредиты : 553
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Ноя 30, 2008 12:30 am
офигеть....
Данн А. Вастанин Модератор
Количество сообщений : 603 Возраст : 32 Я из : Москвы   : Дата регистрации : 2008-09-09 Репутация : 18 Кредиты : 70
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Пн Дек 01, 2008 11:20 pm
Любашка пишет:
офигеть....
А если более пространно 0_о Что именно так поразило? :)
Любашка Модератор
Количество сообщений : 4963 Возраст : 38 Я из : Санкт - Петербург - столица Мира   : Дата регистрации : 2008-08-09 Репутация : 27 Кредиты : 553
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Дек 21, 2008 2:03 am
Данн А. Вастанин пишет:
Любашка пишет:
офигеть....
А если более пространно 0_о Что именно так поразило? :)
огромное пространство для размышлшений, что даже кроме этого глупого слова не нашлось по-началу что ответить...
Данн А. Вастанин Модератор
Количество сообщений : 603 Возраст : 32 Я из : Москвы   : Дата регистрации : 2008-09-09 Репутация : 18 Кредиты : 70
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Вс Дек 21, 2008 9:31 am
:) очень любопытные вещи) Вообще,интересный автор, точнее союз двух авторов)Самое главное все эти высказывание легко находят место себе в жизни.
Любашка Модератор
Количество сообщений : 4963 Возраст : 38 Я из : Санкт - Петербург - столица Мира   : Дата регистрации : 2008-08-09 Репутация : 27 Кредиты : 553
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Пт Дек 26, 2008 1:46 am
этим бъет сильней всего))))
Vanilla Свой человек
Количество сообщений : 866 Возраст : 34 Я из : Минск   : Дата регистрации : 2011-07-11 Репутация : 15 Кредиты : 805
Тема: Re: Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя. Пт Июл 15, 2011 4:08 am
Читала 2 или 3 книги из серии про Ордусь (так, вроде, называется) Очень интересные книги и много-много толковых мыслей
Эпиграфы книг Хольма Ван Зайчика или XXII и XXIII главы Лунь Юя.